СТРАТЕГИЯ

Достижение намеченных в Стратегии планов на горизонте до 2025 г. призвано создать наибольшую добавленную стоимость на вложенный капитал акционеров в нефтегазовой отрасли Российской Федерации.

В основе деятельности «Газпром нефти» лежит Стратегия развития Компании до 2025 г., утвержденная Советом директоров в мае 2013 г. Данная Стратегия является продолжением и уточнением Стратегии развития до 2020 г., утвержденной в 2010 г. и актуализированной в 2012 г. Советом директоров Компании. Документ сохраняет цели 2020 г., развивает пути их достижения в основных сегментах бизнеса – добыче углеводородов, нефтепереработке и сбыте нефтепродуктов, а также ставит ключевую задачу на период с 2020 до 2025 г. – поддержание масштаба бизнеса, достигнутого к 2020 г.

В ходе мониторинга реализации Стратегии Компании в 2014 г. были уточнены цели и ориентиры по ряду бизнес-направлений. Актуализация целей и ориентиров имела локальный характер и не повлекла за собой масштабного пересмотра Стратегии развития Компании в целом. На сегодняшний день в области разведки и добычи усилия «Газпром нефти» по-прежнему сосредоточены на эффективной разработке зрелой ресурсной базы и обеспечении максимального возврата на инвестиции по новым проектам. В сфере переработки и сбыта в фокусе внимания остается модернизация перерабатывающих мощностей и максимизация продаж производимых нефтепродуктов через собственные премиальные каналы сбыта.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ И БИЗНЕС-ЗАДАЧИ «ГАЗПРОМ НЕФТИ» НА 2025 Г. ПО ОПЕРАЦИОННЫМ СЕГМЕНТАМ

ГЕОЛОГО-РАЗВЕДОЧНЫЕ РАБОТЫ И ДОБЫЧА

ВКЛАД 2014 Г. В РЕАЛИЗАЦИЮ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ (ИЗМЕНЕНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К 2013 Г.)

Доказанные запасы углеводородов по стандартам SPE-PRMS – 1,443 млрд т н. э. (+7,40 %)

Добыча товарных углеводородов – 66,25 млн т н. э. (+6,41 %)

Коэффициент обеспеченности запасами нефти (PRMS доказанные + вероятные) – 33 года

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:

100 млн т н. э. объем добычи углеводородов
20 лет обеспеченность запасами (ТР / добыча)

НЕФТЕПЕРЕРАБОТКА

ВКЛАД 2014 Г. В РЕАЛИЗАЦИЮ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ (ИЗМЕНЕНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К 2013 Г.)

Общий объем переработки – 43,48 млн т (+1,99 %)

Общий объем производства товарных нефтепродуктов – 41,64 млн т (+2,69 %)

Выход светлых нефтепродуктов в России – 61,01 %

Глубина нефтепереработки в России – 81,53 %

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:

40 млн т объем нефтепереработки в России
95 % глубина переработки в России
80 % выход светлых продуктов в России

СБЫТ

ВКЛАД 2014 Г. В РЕАЛИЗАЦИЮ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ (ИЗМЕНЕНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К 2013 Г.)

Объем продаж через премиальные каналы – 25,78 млн т (+7,51 %)

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:

100 % объем продукции собственных российских НПЗ, реализуемый через собственные высокомаржинальные каналы сбыта

РЕАЛИЗАЦИЯ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ

ВКЛАД 2014 Г. В РЕАЛИЗАЦИЮ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ (ИЗМЕНЕНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К 2013 Г.)

Количество действующих АЗС в России, СНГ и в дальнем зарубежье – 1 810 (+3,6 %)

Количество действующих АЗС в России и СНГ – 1 389 (+3,7 %)

Средний объем реализации нефтепродуктов через одну АЗС –20,0 т/сут. (+5,26 %)

Объем реализации нефтепродуктов через сеть АЗС в России и СНГ – 9,1 млн т (+9 %)

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:

24,7 млн т объем продаж моторных топлив в России и СНГ
1,880 количество станций розничной сети в России и СНГ

РЕАЛИЗАЦИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРОДУКТОВЫМИ БИЗНЕС-ЕДИНИЦАМИ

ВКЛАД 2014 Г. В РЕАЛИЗАЦИЮ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ (ИЗМЕНЕНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К 2013 Г.)

Реализация авиационного топлива – 3,72 млн т (+11,04 %)

Реализация судового топлива – 4,42 млн т (+46,36 %)

Реализация битумов – 1,75 млн т (–0,57 %)

Реализация продуктов нефтехимии – 1,24 млн т (+5,98 %)

Реализация масел и смазочных материалов – 0,48 млн т (–2,04 %)

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:

5,6 млн т реализация авиационного топлива
8,2 млн т реализация судового топлива
2,5 млн т реализация битумов
1,8 млн т реализация продуктов нефтехимии
0,66 млн т реализация масел и смазочных материалов