СТРАТЕГИЯ

В основе деятельности ПАО «Газпром нефть» лежит Стратегия развития Компании до 2025 г., утвержденная Советом директоров в мае 2013 г. и актуализированная в 2015 и 2016 гг. несмотря на сохраняющуюся нестабильность внешней среды. По итогам 2016г. ключевые приоритеты Компании в период до 2025г. сохраняют актуальность.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ И БИЗНЕС-ЗАДАЧИ «ГАЗПРОМ НЕФТИ» НА 2025 Г. ПО ОПЕРАЦИОННЫМ СЕГМЕНТАМ

ГЕОЛОГО-РАЗВЕДОЧНЫЕ РАБОТЫ И ДОБЫЧА

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

100 млн т н. э. объем добычи углеводородов
15 лет обеспеченность запасами (ТР / добыча)
100 % ежегодный коэффициент восполнения доказанных и вероятных запасов (категория 2P) без учета приобретений

«Газпром нефть» намерена увеличить объемы добычи углеводородов до 100 млн т н. э. в год к 2020 г. и поддерживать этот уровень до 2025 г. Отношение доказанных запасов к добыче планируется поддерживать на уровне 15 лет. Для достижения этих целей «Газпром нефть» будет стремиться к максимально рентабельному извлечению остаточных запасов на текущей ресурсной базе за счет распространения лучших практик оптимизации разработки, снижения себестоимости опробованных технологий, а также привлечения и промышленного внедрения новых. «Газпром нефть» рассматривает нетрадиционные запасы как возможность для роста и будет развивать этот класс активов как важный элемент своего портфеля.

НЕФТЕПЕРЕРАБОТКА

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

40 млн т объем нефтепереработки в России
95 % глубина переработки в России
80 % выход светлых нефтепродуктов в России

Стратегическим приоритетом в области развития нефтепереработки «Газпром нефти» в России остается реализация программ модернизации перерабатывающих мощностей, а также рост операционной эффективности. Компания завершила первый этап масштабной модернизации нефтеперерабатывающих заводов, направленный на повышение качества производимых нефтепродуктов. Все выпускаемые моторные топлива соответствуют 5-му экологическому классу. Компания продолжает реализацию ключевых проектов второго этапа программы модернизации, направленного на увеличение глубины переработки нефти и повышение показателя выхода светлых нефтепродуктов. Продолжается работа по проектам повышения операционной эффективности и проектам, направленным на снижение воздействия на окружающую среду.

СБЫТ

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

100 % объем продукции собственных российских НПЗ, реализуемый через собственные высокомаржинальные каналы сбыта

В «Газпром нефти» выделяются два основных сбытовых сегмента: реализация моторных топлив через собственную сеть АЗС «Газпромнефть» и мелкооптовые каналы сбыта, а также реализация нефтепродуктов промышленным потребителям. Для каждого направления установлены специализированные цели. Целевой масштаб сбытового бизнеса «Газпром нефти» должен обеспечивать возможность размещения на рынках через собственные каналы сбыта 100 % объемов производимых нефтепродуктов для максимального покрытия всей цепочки создания стоимости в нефтяном бизнесе.

РЕАЛИЗАЦИЯ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

19 млн т объем премиальных продаж в России и СНГ
1,650 количество станций розничной сети в России и СНГ, включая франчайзинг

К 2025 г. «Газпром нефть» намерена увеличить общий объем продаж моторных топлив в России и СНГ в основном за счет роста в розничном канале сбыта.

РЕАЛИЗАЦИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРОДУКТОВЫМИ БИЗНЕС-ЕДИНИЦАМИ

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

5,5 млн т реализация авиационного топлива в России и на международном рынке
3,4 млн т реализация судового топлива в России и на международном рынке
2,3 млн т реализация битумов в России и на международном рынке
1,37 млн т реализация продуктов нефтехимии в России и на международном рынке
0,75 млн т реализация масел и смазочных материалов в России и на международном рынке

В целях повышения эффективности реализации нефтепродуктов в «Газпром нефти» выделены отдельные направления бизнеса, которыми являются реализация авиационного и судового топлива, смазочных и битумных материалов, продуктов нефтехимии и сжиженных углеводородных газов (СУГ).

По направлениям сбытового бизнеса планируется дальнейшее увеличение продаж и рост доли рынка. Кроме того, «Газпром нефть» планирует вывод на рынок новых продуктов, а также развитие сбытовых мощностей.